четверг, 6 августа 2015 г.

27 способов развить у ребенка творческие способности

1. Носите с собой небольшой блокнот, в котором можно рисовать и делать эскизы. И в целом позвольте ребенку рисовать как можно больше. Просите его рисовать что-то новое.
2. Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных ему зверей. Например, лису с рыбьей чешуей или длинношеего зайца с копытами. Это поможет развить фантазию малыша.
3. Устройте танцевальную вечеринку. Попробуйте танцевать с ребенком в разных жанрах.
4. Сходите на прогулку на природу. Попутно учите названия деревьев, птиц, насекомых, которых встретите. Собирайте палочки и листья, а потом сделайте из них поделки.
5. Постройте «крепость». «Строительным материалом» может послужить что угодно: диванные подушки, столы, стулья, покрывала.
6. Предложите ребенку сочинить какую-нибудь историю. Пусть он придумает характер и привычки каждого персонажа, а потом напишет настоящую книгу.


7. Предложите ребенку раскрасить камушки. Малыши могут сделать что-то простое, — например, божьих коровок. А дети постарше — нарисовать целый сюжет.
8. Отключите телевизор, телефон, планшет. Попробуйте весь день развлекаться другими способами.
9. Разрешите ребенку самостоятельно выращивать что-нибудь в вашем саду. Или хотя бы луковицу на подоконнике.
10.Предложите ребенку начать вести дневник: каждый день отмечать важные для него события, то, что радовало его или, наоборот, огорчало.
11.Задавайте вопросы. Много вопросов.
12.Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных слова. Просто ткните пальцем в любые страницы. Попросите ребенка найти между ними что-то общее. А потом вместе сочините историю, в которую и поместите взаимосвязь.
13. Приготовьте вместе новое блюдо или попробуйте новую кухню. 14.Знакомьте ребенка с кулинарными традициями других стран. Например, научите его обращаться с китайскими палочками.
15.Слепите что-нибудь из глины или соленого теста.


16.Посадите ребенка перед зеркалом и попросите нарисовать портрет самого себя.
17.Поставьте несложный научный эксперимент. Пусть ребенок сыграет роль вашего лаборанта и записывает все наблюдения.
18.Сделайте вместе собственную игрушку. Если вы не обладаете большими способностями по шитью, можете просто сшить два округлых лоскута ткани и набить их ватой. А потом дайте ребенку пуговицы и фломастеры, и он сам сделает все остальное.
18.Попросите ребенка нарисовать дом. Но перед этим выберите 10 любых слов. Скажите ребенку, что он архитектор и ему заказали проект. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» — крыша дома должна быть оранжевой, «тарелка» — круглые окна в ванной и т. д.
19.Попробуйте сочинить простое стихотворение или песню. Не придирайтесь, если ребенок не очень ладит с рифмой, главное — энтузиазм.
20.Попросите ребенка рассказать о себе так, как если бы вы не были знакомы.


21.Поиграйте в переодевания. Разрешите ребенку покрасоваться в вашей одежде или сделайте ее вместе из подручных средств.
22.Придумайте сценарий для спектакля, а потом разыграйте его.
23.Попросите ребенка представить, что он журналист и должен взять у вас интервью. Потом поменяйтесь ролями и возьмите интервью у ребенка. Пусть он притворится суперзвездой.
24.Помолчите вместе пять минут.
25.Посмотрите вместе документальное или другое видео, которое научит ребенка чему-то новому или объяснит какие-то явления.
26.Смоделируйте что-нибудь из мелочей, которые вы собирались выбросить.
27.Придумайте и оборудуйте специальное место, где ребенок сможет читать или просто валяться, мечтая и фантазируя. Ведь у детей это так хорошо получается.

http://www.detkipodelki.ru/


пятница, 24 июля 2015 г.

www.detkipodelki.ru

25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе


1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?

3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?

4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.

5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?

6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?

7. Кому ты сегодня помог?

8. Может, кто-то тебе сегодня помог?

9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?

10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

11. Было ли тебе сегодня очень скучно?

12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?

14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.

15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?

16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?

17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?

18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?

19. Где ты чаще всего играешь на переменах?

20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?

22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?

23. Как ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы?

24. Скажи мне о трех разных ситуациях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

25. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?




четверг, 14 мая 2015 г.

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ


9 июля 1999 г. № 278-З

Статья 189. Право на защиту
Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности, чести и достоинства от любых видов эксплуатации и насилия: экономических, сексуальных, политических, духовных, моральных, физических, психологических.
Ребенок вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а с четырнадцати лет – и в суд, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей.


170  - телефон доверия
8-801-100-16-11 - общенациональный телефон доверия для детей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ



Общими признаками наркотического и токсического опьянения, даже в самой лёгкой форме являются:
·     неожиданные перемены настроения, от радости к унынию, от оживления к заторможенности, беспричинная весёлость, убыстренная многословная речь, приступы внезапного смеха;
·     проявление раздражения, агрессивности, чрезмерной болтливости, потеря веса, потеря интереса к прежним увлечениям, самоизоляция в семье, когда ребёнок начинает избегать родителей, не хочет принимать участие в семейных делах, нарастающие скрытность и лживость;
·     подросток становится неряшливым, не заботиться о личной гигиене, предпочитает носить одежду с длинными рукавами в любую погоду, он теряет прежних друзей и вместе с тем у него появляются новые приятели, с которыми он ведёт короткие туманные разговоры по телефону;
·     ухудшение памяти, снижение способности к формулировке своих суждений, на заданные вопросы подросток отвечает невпопад;
·     потеря аппетита, иногда приступы «волчьего аппетита», чрезмерно расширенные или суженные зрачки, приступы сонливости или бессонницы;
·     бледность, отёчность кожных покровов, покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы уколов в вены;
·     наличие у подростка или в его вещах каких-либо таблеток, ампул, пакетиков и порошков, шприцов, жгутов, свёрнутых в трубочки денежных купюр, специфический запах от одежды, волос, кожи лица, рук и выдыхаемого воздуха.
Вышеперечисленные признаки и особенно их сочетание могут говорить об употреблении подростком наркотиков.
При появлении подозрений вы можете пережить сильные отрицательные эмоции, но не начинайте разговор с ребёнком пока не сумеете полностью овладеть своими чувствами.
Ни в коем случае не допускайте угроз и упрёков. Они заставят ребёнка закрыться, и вы ничего не узнаете. Чтобы правильно построить беседу, постарайтесь вспомнить себя в юношеском возрасте. Постарайтесь убедить ребёнка, что вы его искренне любите и хотите уберечь от опасности.
Но самим вам не справиться с данной проблемой, необходимо обратиться за помощью к наркологам и психологам. Помните, что в одиночку без помощи педагогов и специалистов вам будет почти невозможно победить это зло!

Квалифицированную медицинскую помощь можно получить в психоневрологическом отделении учреждения здравоохранения  «Слонимская центральная больница» по адресу:
 г.Слоним ул. Советская, 56.
Телефон регистратуры 2-57-37.
170  - телефон доверия

8-801-100-16-11 - общенациональный телефон доверия для детей

четверг, 9 апреля 2015 г.

В расписании пятиклассников появится новый предмет


 В расписании пятиклассников появится предмет «Отечественная и мировая художественная культура». Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции заместитель министра образования Беларуси Раиса Сидоренко, передает корреспондент БЕЛТА.

«В 2015—2016 учебном году мы планируем ввести этот предмет в 5-х классах. Со следующего учебного года — в 5-х и 6-х, и так за пять лет введем этот необходимый для воспитания нравственной, духовно обогащенной и развитой личности курс во всех классах базовой школы», — сказал замминистра. «Увы, но сегодня можно привести множество примеров снижения общего уровня культуры молодых людей», — добавила она.

воскресенье, 29 марта 2015 г.

Полезная зарядка для глаз, чтобы сохранить зрение


В среднем человек моргает примерно 20 раз в минуту. Но, когда мы уставимся в монитор или телевизор, процесс моргания сильно замедляется и в итоге глаз начинает "высыхать", что приводит к ухудшению зрения.

Именно поэтому, существует простая и быстрая зарядка для глаз, которая поможет держать влажность роговицы глаза всегда на должном уровне.

Итак, начнем:

1) 10 секунд быстро поморгайте, а потом столько же смотрите просто перед собой (повторить 3 раза)
2) Закрываем глаза и начинаем вращать глазным яблоком влево-вправо-вверх-вниз (4 повтора)
3) Закрываем глаза и начинаем смотреть вверх и вниз (4 раза)
4)Крепко-крепко зажмурьте свои глаза,а потом резко и широко откройте (повторить 5 раз)

Данная зарядка займет у Вас максимум 2 минуты, но поможет сохранить зрение на долгие годы.

Так же, как альтернативу, можно использовать любые 4 упражнения из этого списка и повторить их по 4 раза каждое.

Полезная зарядка для глаз, чтобы сохранить зрение